Теневое правительство Севастополя разворошило все мусорки! Кто виноват и что делать?

Вматериалах «ИНФОРМЕРа» «Второй Генплан или «взрывной» мусор в Севастополе?» и «Севастопольское правительство второго эшелона» подробно рассказывалось о деятельности ООО «Благоустройство города Севастополь», единственного регионального оператора по обращению с твёрдыми коммунальными отходами.
В редакцию, после выхода этих материалов, обратились севастопольские специалисты, работающие в компаниях по вывозу отходов, и описали ситуацию изнутри.
Далее от тех, кто в теме!Ряд действий правительства города, управления и департамента горхозяйства, ГУПС «Благоустройство города Севастополь», а также севастопольского отделения Крымского территориального управления УФАС сложился в систему, которая привела к монополизации всего рынка обращения с отходами Севастополя, к необоснованному росту стоимости услуг ЖКХ для населения и формированию благоприятных условий для реализации коррупционных схем.1. Утверждение территориальной схемы, которая уничтожила конкурентную среду
В Севастополе была принята территориальная схема. Одним из условий для определения регионального оператора было обозначено наличие в управлении полигона для размещения отходов. Такой подход изначально исключил конкуренцию, так как у нас в городе только один полигон, который находился в управлении ГУП «Благоустройство города Севастополь».Рационально было исключить данное требование к участникам аукциона и провести конкурс отдельными лотами на территориях всех муниципальных образований в составе субъекта РФ города федерального значения Севастополя.«Сбор, транспортирование, обработка, утилизация, обезвреживание, захоронение твердых коммунальных отходов на территории субъекта Российской Федерации обеспечиваются одним или несколькими региональными операторами в соответствии с региональной программой в области обращения с отходами и территориальной схемой обращения с отходами». 
Зона деятельности регионального оператора представляет собой территорию или часть территории субъекта Российской Федерации, на которой региональный оператор осуществляет деятельность на основании соглашения, заключаемого с органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации в соответствии с настоящей статьей (в ред. Федеральных законов от 29.12.2015 N 404-ФЗ, от 31.12.2017 N 503-ФЗ).Это позволило бы сохранить конкурентную среду и выполнить главную задачу законодательных инициатив о региональном операторе – обеспечить порядок в сфере обращения с отходами на определённых территориях.В итоге, в июле прошлого года была проведена процедура конкурсного отбора регионального оператора по обращению с ТКО, по результатам которой департамент городского хозяйства Севастополя заключил соглашение с ГУП «Благоустройство города Севастополь» – единственной фирмой, подавшей заявку на конкурс.
При этом лицензии на полигон у данной организации нет, а лицензия на вывоз ТКО истекла в декабре 2017. Само предприятие уже в прошлом году было включено в перечень для приватизации.
Намерены ли новые собственники выполнять обязательства по договору, длиною в 10 лет?
2. Принятие тарифа регионального оператора до проведения торгов, по результатам которых формируются цены на услуги по сбору и транспортированию твердых коммунальных отходов для регионального оператора.
19 декабря 2017 приказом департамента городского хозяйства города Севастополя № 469-ОД установлен предельный единый тариф на услугу регионального оператора по обращению с твёрдыми коммунальными отходами. Данный тариф не выдерживает критики. По цифрам он превзошёл аналогичные (принимаемые во всех остальных регионах РФ) тарифы. По сути, применение данного тарифа вкупе с новыми нормами накопления приводят к удвоению стоимости услуги.
Экономически обоснованных объяснений для такого одномоментного роста нет, равно как и нет оправданий, почему тариф имеет равные значения для населения и прочих организаций.Тариф регионального оператора включает в себя стоимость сбора и транспортирования ТКО, стоимость размещения ТКО на полигоне и стоимость платы за негативное воздействие на окружающую среду (НВОС) (для юридических лиц).
По оценке представителей Управления по тарифам, стоимость сбора и транспортирования ТКО составляет около 60% от суммы тарифа, то есть его наиболее значимую часть.
При этом, в соответствии с постановлением правительства РФ от 3 ноября 2016 г. № 1133, цена сбора и транспортирования ТКО определяется по результатам торгов. Однако департамент городского хозяйства города Севастополя установил тариф, а ГУП «Благоустройство» начало его применять ещё до проведения конкурса.ГУП «Благоустройство города Севастополь» с ноября 2017 года засыпал предприятия города письмами с требованием заключать договоры на вывоз ТБО по новому тарифу. Одновременно ГУП «Благоустройство» не разработало и не утвердило тариф на размещение ТКО на полигоне в Первомайской балке.Теперь факт отсутствия действующего тарифа на размещение руководители ГУП «Благоустройство» используют в качестве аргумента при отказе в заключении договоров на размещение отходов в Первомайской балке. При этом необходимо учитывать, что на территории Севастополя нет второго полигона для размещения отходов.
3. Нарушения законодательства, допущенные ГУП «Благоустройство», при формировании документации и проведении торгов на сбор и транспортирование твёрдых коммунальных отходов. Ограничение круга возможных участников торгов и исключение возможности понижения стоимости в ходе процедуры аукциона.
Документация торгов публиковалась и отменялась заказчиком несколько раз. Количество лотов было снижено с 4-х до 3-х, а период заключения договоров был увеличен с одного года до трёх — это привело к укрупнению стоимости лотов.

 

Три укрупнённых лота с трёхлетними контрактами потянули на общую сумму один миллиард триста пятьдесят пять миллионов семьсот пятьдесят тысяч рублей (!).

Одновременно заказчик, вопреки стандартной практике при проведении закупок, исключил возможность предоставления банковской гарантии в качестве обеспечения участия в аукционе. Таким образом для участия в торгах по трём лотам каждому участнику необходимо было заморозить сумму около 14 000 000 рублей.В своих требованиях заказчик прописал конкретное количество персонала, автомобилей с их параметрами, тип тары и прочее. Это также, по всей вероятности, является нарушением.Данные действия привели к тому, что по всем трём объявленным лотам договор был заключён на три года с единственным участником по предельному тарифу.

По заявлению участников, которые не были допущены ГУП «Благоустройство» к участию в аукционе, понижение цены в ходе аукциона могло достигнуть в 1,5-2 раза от начальной стоимости. В этом случае ГУП было бы обязано пересмотреть тариф в сторону понижения и перезаключить уже подписанные договоры.

4. Реагирование УФАС на жалобы на документацию и процедуру проведения аукциона.

Всё это ограничило количество возможных участников и послужило причиной подачи жалоб в УФАС от АО «АТП 2628», ООО «Ремснабсервис».УФАС признало жалобы обоснованными, но не отменило торги и не выдало предписание с требованием переработать документацию для устранения незаконных ограничений.

Назначенное на 28 декабря 2017 года рассмотрение заявок участников аукциона не состоялось в срок. Фактически заказчик не выполнил процедуру рассмотрения заявок в соответствии с законодательством, а именно  — не завершил процедуру рассмотрения заявок участников до времени назначенного для проведения самого аукциона (29 декабря 2017 года, 16 часов).

В момент проведения аукциона (29 декабря 2017 года) по указанному адресу прибыли представители двух предприятий, подавших заявки для участия в открытом аукционе (представители АО «АТП2628» и ООО «Славянская Гавань»), представитель третьего участника — «Чистый город» — не явился. С опозданием, уже после времени назначенного для проведения аукциона, представители заказчика сообщили сотрудникам АО «АТП2628» и ООО «Славянская Гавань» об отклонении заявок.

По данному решению АО «АТП2628» и ООО «Славянская Гавань» также направили жалобы в УФАС, которые были признаны обоснованным, однако решение о прекращении действия уже заключённого договора между ГУП «Благоустройство» и ООО «Чистый город», УФАС не приняло. По всей видимости, решение УФАС при рассмотрении жалоб демонстрирует явную благосклонность к действиям ГУП «Благоустройство», а также сказалось впоследствии на необоснованно высокий тариф на вывоз мусора в Севастополе.19 декабря 2017 года АО «АТП2628» обратилось в УФАС с жалобой по поводу отказа в заключении договора на размещение ТКО на полигоне в Первомайской балке. Ответ от УФАС до сих пор не получен.

С 1 января текущего года севастопольцы получили счета от ЕИРЦ с выделенной суммой оплаты за вывоз ТКО. Суммы эти значительно превышают те, которые выставлялись управляющими компаниями в декабре 2017 года.

Здесь необходимо отметить, что полномочия ЕИРЦ для выставления таких счетов вызывают сомнения, так как закупка услуги абонентского обслуживания, объявленная ГУП «Благоустройство», была отменена. В настоящее время ГУП, злоупотребив своими полномочиями, не заключив договоры с абонентами (как того требует законодательство) и не производя фактический вывоз отходов, выставляет населению счета.

Кроме этого, 9 января 2018 года ГУП «Благоустройство» преобразовано в ООО «Благоустройство». Очевидно, что лицензии на полигон и лицензии на вывоз ТКО у этого юридического лица нет. Таким образом, стоит предположить, что ООО «Благоустройство» грубо нарушает требования, предъявленные к региональному оператору.

Продолжение следует…

http://ruinformer.com/page/tenevoe-pravitelstvo-sevastopolja-razvoroshilo-vse-musorki-kto-vinovat-i-chto-delat

Оставьте комментарий