ЕИРЦ — откуда ноги растут или чьи уши торчат? (скриншоты, документы)

Эта статья мной была написана так же в 2015 году и ее актуальность не уменьшилась сегодня. Вопросов стало только больше. Соблюдение законодательства РФ в сфере ЖКХ оставляет желать лучшего. Повторюсь в своем блоге по причине нынешней «мусорной» возни с ООО «Благоустройство». Сейчас нахожусь в стадии переписки с данным предприятием и просто млею от глобального беззакония. Статья ниже.

Дабы сократить драгоценное время читателя, без предисловий и словоблудий, приступим к изучению немаловажной темы. Поскольку неподдельный интерес севастопольцев к «услугам» нового для нас ГУП ЕИРЦ (Единый информационно-расчетный центр) растет, то и вопросов с каждым днём становится всё больше. Именно поэтому мы решили продолжить разговор, ранее поднятый в статье «За что так с севастопольцами?!» 

Для детального анализа данного вопроса мы обратились к официальному сайту ЕИРЦ. Что же мы видим?

Да, как обычно – юридический адрес, ИНН, КПП, ОГРН, директор, заместитель директора и перечисление банков с расчетными счетами для оплаты.

Что-то знакомое в этом списке банков. Так и есть – это банк ОАО КБ «Верхневолжский». А ведь этот банк уже прозвучал в одной из наших статей «Ползучая приватизация Севастополя по-чаловски или почему Губернатор уволил Добрякова?»

Тогда мы сообщали о том, что банк располагается в Рыбинске, а его филиал открылся в Севастополе. Рядом читаем, что и директор нашего ГУПС ЕИРЦ Елена Морозова тоже прибыла в Севастополь из города Рыбинска. Оттуда же, в свое время, появился в нашем городе и господин Денис Добряков. Именно он в своём время создал группировку по «освоению» средств как казенных, так и граждан. Удивительные совпадения, не правда ли? Но мы ниже еще вернемся к этому вопросу.

А пока продолжим знакомство с сайтом ЕИРЦ.

На странице «Наши партнёры» мы видим перечисление тех «партнеров», которые уже заключили договор с ЕИРЦ и «улучшают коммунальную жизнь севастопольцев» за очень приличные средства из нашего кармана.

А вот на следующей странице сайта мы читаем очень интересную информацию для размышления.

«ГУПС «Единый информационно-расчетный центр» оказывает ресурсоснабжающим организациям, управляющим компаниям, объединениям собственников многоквартирных домов, товариществам собственников жилья, жилищным кооперативом и специализированным потребительским кооперативам услуги по начислению и организации сбора платежей за оказываемые ими жилищно-коммунальные услуги, а также услуги по приему, подготовке и выдаче документов для осуществления регистрации и снятия граждан с регистрационного учета по месту жительства (месту пребывания). В связи с этим приглашаем заинтересованные стороны к сотрудничеству и заключению соответствующих договоров».

Разве, так называемые теперь, «партнеры» в лице ГУП «Водоканал» и ГУПов с частными УПами раньше сами нам не оказывали перечисленные ЕИРЦ услуги? И, что немало важно, без включения в тарифы пресловутых 3,5%! Ведь и без непонятного, притянутого за уши посредника, с полностью дублирующими функциями деятельность коммунальных предприятий, работа эта происходила повсеместно, ибо в противном случае, просто не было бы смысла в существовании этих предприятий. Все получали платежки от коммунальщиков, а значит были открыты лицевые счета, заключены договоры и насчитывались суммы платежей согласно утвержденных тарифов, работали паспортисты, которые в полном объеме выполняли требования законодательства в части паспортного режима.

А теперь получается, что мы должны переплачивать 3,5% за те услуги, которые оказывались и ранее. Волшебные слова в приведенной цитате с сайта ЕИРЦ «сбор платежей за оказываемые ими жилищно-коммунальные услуги» и есть, пожалуй, корень разгадки непосильной и ответственной «работы» посредника ЕИРЦ, так как этот сбор платежей заключается в том, что все поступления средств добропорядочных плательщиков за коммунальные услуги будут осуществляться на счета ЕИРЦ. Затем на этих счетах оседают очень нескромные проценты из наших карманов и лишь после этого, оставшиеся без 3,5% суммы, поступят якобы на счета ресурсоснабжающих предприятий. То есть услуги будут оказывать, как и ранее всегда коммунальщики, а денежки собирать будет ЕИРЦ. Надо понимать, что список «партнеров» еще далеко не полный и сейчас идет серьезное давление на тех, кто не торопится заключать более, чем странный договор с ЕИРЦ. Ждем в следующих «партнерах» ГУПС «Севтеплоэнерго» и остальных. При этом у населения, как плательщика, нет никаких договорных отношений с ГУПС ЕИРЦ, а значит, согласно Гражданского Кодекса РФ, нет и оснований производить платежи на расчетный счет ГУПС ЕИРЦ. Принуждая население осуществлять платежи за коммунальные услуги через расчетные счета ГУПС ЕИРЦ, не оказывающее коммунальные услуги населению, фактически принуждают граждан нарушать закон. Недавний прецедент с платежным агентом «Городские кассы» явно показывает, что при внезапном исчезновении фирмы с деньгами плательщиков, доказать что–либо и вернуть свои деньги населению невозможно, не имея договора на оказание услуг.

Неразбериха и неподготовленность ГУПС ЕИРЦ к работе с платежами населения подтверждается тем, что во многих единых платежных документах населения, несмотря на добросовестную оплату услуг плательщиками, появились не обоснованные данные о долгах. С кем населению выяснять отношения, с ГУПС ЕИРЦ, ресурсоснабжающей компанией или предприятием предоставляющим коммунальные услуги? Как проводить оплату, если в отделениях почты, принимающих коммунальные платежи, появилась копия следующего внутреннего документа.

«Служебное распоряжение.
 Всем ОПС, ООЭСПС, ГПУ, ГОКП
Уведомляю, что согласно письму «Единого информационно – расчетного центра» № 699 от 10.11.2015 г. при приеме платежей НЕ ДОПУСКАЮТСЯ исправления в едином платежном документе распечатанном ГУПС «ЕИРЦ»

В связи с выше изложенным прошу не принимать платежи в пользу ГУПС «ЕИРЦ»с исправленными суммами.

Начальникам ОПС установить контроль за качеством приема платежей в пользу ГУПС «ЕИРЦ».

№08-1277 от 07.12.2015г».

Где и с кем производить населению сверку платежей? Кто отвечает за корректность начислений? Каким образом будет учитываться право плательщика заплатить всю сумму платежа только одному предприятию, предоставляющего коммунальную услугу, в текущем месяце, если единый платежный документ ГУПС ЕИРЦ, перечисляя задолженность по каждому предприятию в отдельности, не предоставляет такой возможности? А если лопнет труба отопления и кипятком начнет топить квартиру и соседей, то теперь ГУПС «Севтеплоэнерго» может отказать в аварийном ремонте на основании того, что денег, согласно договора с населением, от нас не получает? А ГУПС ЕИРЦ откажет в том же ремонте на основании того, что у нас нет с ним договорных отношений?

То есть нет договора, определяющего правила взаимоотношений и обязанностей, между населением и ГУПС ЕИРЦ, что является вопиющим нарушением законодательства. Значит, нет корректных ответов на эти вопросы. Подтверждением этого является тот факт, что поголовно все получили платежки, которые теперь исправлять нельзя в приказном порядке «в пользу» ЕИРЦ, с неверными данными по оплате за водопотребление и водоотведение. Тысячи севастопольцев абсолютно безуспешно обрывали и обрывают номера телефонов, напечатанных в «платежках», лихорадочно бежали и бегут на абсолютно никому не нужные сверки по обозначенным адресам на сайте ЕИРЦ, простаивали и простаивают в огромных очередях (в который раз уже!), безрезультатно пытаются зайти, к примеру, в личные кабинеты на официальном сайте ГУПС «Водоканал», чтобы сверить показания собственных приборов учета с начислениями «Водоканала»…

Как быть тем, кто уже внес исправления в платежки с лживыми показаниями и начислениями? Куда им обращаться? Или бегать по кругу огромных очередей?

Дальше продолжать перечисления всех невзгод, выпавших на голову добросовестных потребителей и плательщиков — не имеет смысла. Думаем, что даже не стоит обсуждать, как легко вызвать социальную напряженность путем грубого нарушения законов. А любое нарушение законов и конституции – это подрыв безопасности государства, потом как влечет за собой недоверие граждан к властям. 

Как обстоят дела в определении взаимоотношений между ресурсоснабжающими компаниями и ГУП ЕИРЦПоспешим почитать договоры (пока их не удалили с официального сайта ЕИРЦ), которые любезно предлагает заключить ЕИРЦ своим «партнерам».

Тем временем остановимся пока на одном разделе 4 и двух пунктах «Договора на оказание услуг по начислению, и организации сбора платежей с населения за предоставляемые жилищно-коммунальные услуги». 

Пункт 4.1. Вознаграждение Исполнителя по настоящему договору составляет ____ % от суммы начисленных!!! Населению денежных средств за предоставляемые Заказчиком жилищно-коммунальные услуги каждого месяца, в том числе НДС – 18%.

Что нас поразило в данном пункте? Да то, что проценты, хотя в образце договора они не проставлены, ЕИРЦ собирается себе забирать от начисленных, а не от полученных коммунальных платежей. То есть, если найдутся недобросовестные плательщики, в том числе и юридические лица, как и прочие плательщики, то их недобросовестность отплатим мы с вами и для нашего кармана это будет не 3,5%, а больше на ту сумму, которую недополучит согласно договора, ЕИРЦ от начисленного к реально оплаченному. Непомерная наглая алчность? Или какими другими словами это назвать?

Пункт 4.3. Вознаграждение за услуги, оказываемые Исполнителем, оплачивается Заказчиком путем его удержания из сумм, собранных с Населения средств в оплату услуг Заказчика (орфография автора договора сохранена). 

А вот и подтверждение того, что сейчас происходит – все начисленные средства за коммунальные платежи поступают на счета ЕИРЦ, как вы и видите в своих платежках.

Ну а далее следуют реквизиты сторон и в которых мы видим, упомянутый выше, рыбинский КФ ОАО КБ «Верхневолжский».

6. ЮРИДИЧЕСКИЕ АДРЕСА И РЕКВИЗИТЫ СТОРОН.

Исполнитель:

ГУПС «ЕИРЦ» 299011, г. Севастополь, ул. Гоголя, д. 22.

Фактический адрес: 299011, г. Севастополь, ул. Большая Морская, 41.

ОГРН 1149204044351, ИНН 9204020957; КПП 920401001, ОКПО 00301167

р/сч 4060281000016000287 в КФ ОАО КБ «Верхневолжский»

Директор Е.А. Морозова М.П.

А теперь посмотрим во второй «ДОГОВОР на оказание услуг» от ЕИРЦ для, так называемых, «партнеров» и ознакомимся с тем, какие «услуги» будет оказывать Заказчику Исполнитель.

1. Предмет договора

Пункт 1.1. По настоящему договору «Исполнитель» обязуется осуществлять подготовку, приём и передачу в органы регистрационного учета, а также выдачу документов, предусмотренных Правилами регистрации и снятия граждан с регистрационного учета по месту жительства (месту пребывания), утверждённых постановлением Правительства Российской Федерации от 17 июля 1995 г. N 713 , Административным регламентом предоставления Федеральной миграционной службой государственной услуги по регистрационному учету граждан Российской Федерации по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации, утвержденным Приказом Федеральной миграционный службы от 11 сентября 2012 г. N 288, для граждан, проживающих (имеющих право пользования, владения, распоряжения жилыми помещениями) в жилищном фонде, обслуживаемом (находящимся в управлении) «Заказчика» на территории города Севастополя и внутригородских муниципальных образований.

Пункт 1.2. Целью заключения настоящего договора является обеспечение необходимых условий для реализации гражданами своих прав на свободу передвижения, выбор места пребывания и места жительства, а также исполнения ими обязанности перед другими гражданами и обществом. 

Так и хочется воскликнуть: «А разве до появления ЕИРЦ на нашу голову и карман, у нас не было возможности реализовывать свои права и свободы, как и выбор места проживания со свободой передвижения???» 

Неужели ранее, до ЕИРЦ, эти функции в паспортных столах у ЖЭКов и РЭПов, ГУПов и УПов, отсутствовали? Остап Бендер просто мальчишка со своим провалом… Рыдать хочется от умиления к отеческой заботе ЕИРЦ, который теперь позволит гражданам Севастополя выйти из подполья и начать свободное передвижение, как по городу, так и по стране. Вот это заживем, господа! Выберем наконец себе «место пребывания и место жительства» и возникнут у нас с вами, уважаемые, «обязанности перед другими гражданами и обществом». А до этого не было? Как в таких случаях говорят остряки: «Маразм крепчал»…

Вызвал наш неподдельный интерес следующий раздел Договора:

3. Стоимость услуг по договору и порядок расчетов

Пункт 3.1. Цена договора составляет ____ (___) рублей, в том числе НДС.

Пункт 3.2. Стороны допускают возможность расчетов по договору любыми предусмотренными законом способами, в том числе путем проведения зачета. 

Странно то, что договором допускаются зачеты, в качестве оплаты. С чего бы это? И что будут зачитывать? Однако, следующая страничка сайта ЕИРЦ, пожалуй, дала подсказку ответа на этот вопрос, хотя это опять же наше предположение.

Дальше эта печальная история с надувательством севастопольцев начинает казаться уже истерично веселой. А что же там? Да, ларчик просто открывался!

С первого клика попадаем в Нахимовский район и обнаруживаем расположение мест обслуживания населения ЕИРЦ. И сразу же нас охватывает оторопь. ОКАЗЫВАЕТСЯ, что места обслуживания и охвата умилительной «заботой» населения расположены в помещениях ГУПов и частных УПов!!!

То есть, никто в ЕИРЦ и не заморачивался с арендой помещений, потому как можно спокойно расположиться там же, куда и привыкли ходить граждане для решений всех своих коммунальных проблем и вопросов. И персонал набирать и обучать не надо, так как все специалисты и находились при ГУПах и УПах. И, вероятно, автоматически ВДРУГ стали работниками ЕИРЦ. А так же не надо искать помещения для паспортисток, как и самих паспортисток – они же никуда не делись, а похоже, что автоматически перешли в ЕИРЦ. Возможно они были уволены из ГУПов и УПов, как и другие необходимые для улучшения «свободы передвижения и выбора места жительства граждан» Севастополя специалисты, но уж точно тут же были трудоустроены в ЕИРЦ.

И тут начинают возникать некие подозрения. А может именно поэтому речь идет в образце Договора о неких зачетах? Возможно зачеты будут производиться путем труда паспортисток в счет оплаты за аренду помещений ГУПов и УПов? Не про Остапа Бендера нужно было книгу писать! Пора сериалы ставить и лучших актеров на роли приглашать. Полный остапобендеровский провал! И глубина провала наших платежей неизмерима.

Теперь понятен глубокий смысл следующего пункта Договора:

ПУНКТ 2.5. «Исполнитель» не вправе:

2.5.1. Предоставлять третьим лицам без согласия «Заказчика» любую информацию, касающуюся предмета настоящего договора, за исключением надзорных, контрольных, правоохранительных, судебных органов, имеющих право на получение такой информации в установленном законом порядке.

Поэтому поторопитесь, граждане, ознакомиться на сайте ЕИРЦ с содержанием образцов Договоров, потому как вам не положено знать, как нас будут принуждать кормить весьма прожорливого посредника не понятно за какую «работу», и по какой цене, в нарушение пункта 25 Постановления Правительства РФ от 14 февраля 2012 г. N 124 «О правилах, обязательных при заключении договоров снабжения коммунальными ресурсами для целей оказания коммунальных услуг». А ведь этот закон защищает наши права от хапуг и дает право выбора — платить напрямую коммунальщикам или «подарить» наши деньги махинаторам. Получается, что севастопольцев, как стадо баранов, загнали в рамки беззакония и манипулируют нашим семейным бюджетом в сторону его заметного облегчения. А может нам, «баранам», по мнению госпожи Морозовой Е. А., будет позволено соблюдать законодательство РФ и тратить, заработанные нами деньги, а не напечатанные в гараже, на покупку своим детям мяса, молока или фруктов?

Нам все же удалось найти единственную «услугу» от ЕИРЦ, которая для севастопольцев является новшеством – «Формирование единого платежного документа по Севастополю».

А не кажется ли госпоже Морозовой Е. А., директору ЕИРЦ, что за одно новшество в виде единой платежки за коммунальные услуги, слишком высокая цена? Все остальное как было, так и остается, только цена другая. Причем цена выросла из наших карманов, чтобы наполнить карман ЕИРЦ. В век высоких технологий практически в каждой семье имеются компьютер и принтер, и особого труда не составит любому желающему сделать шаблон, куда один раз в месяц заносить показания своих приборов учета и суммы за потребленное, распечатать дома платежку и производить оплату по ней. Мы даже уверены, что найдутся волонтеры, которые разные образцы таких платежек выложат на городских сайтах для удобства горожан. А если кто не желает платить единым документом, что позволяет закон, то может по старинке продолжать оплачивать по расчетным книжкам. И стоить такая услуга самому себе не будет практически ничего, если учитывать, что по итогам года ЕИРЦ у каждой семьи крадет довольно весомые деньги.

Когда читаешь список видов деятельности ЕИРЦ, то такое ощущение, что это выдержки из всем известной Концепции развития АСРС. Интересно, а «деятельность ресторанов и кафе» это про Остров невезения что ли? Или «сдача внаем собственного недвижимого имущества» будет производиться после того, как это недвижимое имущество появится в собственности у ЕИРЦ в виде изъятого у «старпёров» жилья за коммунальные долги? Можно дальше продолжить исследование видов деятельности, но и этого достаточно для понимания вопроса. Читатель сам может ознакомиться с «деятельностью» и сделать собственные выводы по кругу коммерческих интересов ЕИРЦ. При этом, обратите внимание, что уставной капитал ГУПС ЕИРЦ составляет всего один миллион рублей, что при таких «хотелках», неприлично мало и не хватит даже на покупку одной квартиры, которую собираются сдавать внаем.

В Крыму, понимая, что подобные посредники необоснованно увеличивают и без того немалые коммунальные платежи населения, которые при этом грубо нарушают законодательство и конституцию РФ, а также являются благодатной почвой для злоупотреблений, отказались от введения на рынок подобных ЕИРЦ.

Ни для кого не секрет, что возврат средств плательщиков ресурсоснабжающим организациям на сегодняшний день ЕИРЦ не только не производит вовремя, но и просто не производит, что подтверждают просьбы ГУПов и УПов производить оплату за их услуги в бухгалтериях предприятий. Как при этом вести хозяйственную деятельность коммунальщикам, если деньги не поступают и их нет? Возникает вопрос, с какой целью это делает ЕИРЦ? Ведь такие, явно коррупционные действия могут привести к банкротству коммунальных предприятий, а в дальнейшем их передаче «эффективному собственнику»?

Уже есть прецедент, когда руководитель одного из ГУПов Гагаринского района публично объявила себя потенциальным банкротом и решила уходить в частную УП, куда собирается передать лучшие дома.

РЕЗЮМЕ
А теперь попытаемся ответить на главный вопрос данной статьи – «Откуда ноги растут или чьи уши торчат?» и для этого вернемся к статье «Ползучая приватизация Севастополя по-чаловски или почему Губернатор уволил Добрякова?» 

В статье озвучен ряд фамилий и чтобы читатель ясно понимал про «ноги и уши», приведем цитату из статьи:

«Для понимания значения планируемой «некрасивой» схемы

Представим, что ТЭК и РЭК оказались в одних руках. В итоге – неограниченная власть в городе! Можно управлять не только всей городской инфраструктурой, но и людьми, т.к. система жизнедеятельности города полностью под контролем. И любые выборы, можно сказать, обеспечены!

Теперь же самое интересное – раскрываем завесу «тайного сговора»!

Заместителем (уже бывшим) губернатора Д. В. Добряковым и руководством корпорации «АТЭК» г. Краснодара в лице генерального директора А.А. Пучкова была поставлена главная цель – передать в концессию Краснодарской теплоэнергетической корпорацией «АТЭК» — ГУПС «Севтеплоэнерго».

Эта договорённость была закреплена на совместной встрече в Севастополе Добряковым и представителями «АТЭК» во главе с Юрчишиным в начале марта 2015 года. При этом Добряков прекрасно знал, что при договоре концессии концессионер должен вкладывать собственные средства в модернизацию, т.е. выделения федеральных средств на модернизацию быть не должно.

Поэтому «заговорщики» приняли весьма «продуктивное» решение — сначала получить федеральные средства, освоить их, а уж затем передать предприятие в концессию.

Для реализации планов передачи в концессию ГУПС «Севтеплоэнерго» и «освоения» средств ФЦП уже было осуществлено следующее. На ключевые должности топливно-энергетического комплекса были приглашены и назначены по указанию Добрякова:

зам. директора Департамента по вопросам ТЭК Кокарева Ю.В.;

Начальник управления ТЭК Середа Н.В.;

Директор ГУПС «Севтеплоэнерго» Алексеев А.С.;

Первый зам. директора ГУПС «Севтеплоэнерго» Куликов С.Г.

Все люди, как говорится, свои в доску, связаны тесными узами и, надо полагать, знают достаточное количество способов отъема денег, как у населения, так и у государства! Тут великий комбинатор им и в подмётки не годится.

К примеру, Куликов и Алексеев — представители группы «АТЭК», под кого и готовилась процедура концессии и получение средств от ФЦП. А для организации ценообразования в сфере теплоэнергетики была назначена заместителем начальника РЭК Подкопаева Н.Р. По удивительному стечению обстоятельств, Середа Н.В. в свое время являлась подчиненной Подкопаевой в Костромской области.

Для проведения финансовых операций по использованию бюджетных средств и средств населения (платежи за коммунальные услуги) был создан РКЦ (расчётно-кассовый центр). На его руководство назначены директор Морозова Е.А. и зам. директора Панченко Н.Б., которая по указанию или приглашению Добрякова прибыла из Рыбинска. Мы помним, что оттуда же появился и сам Добряков.

Заезжие руководители открыли расчетные счета в банке «Верхневолжский», который, опять-таки, по странной и мало кого насторожившей случайности находится на родине Добрякова — в городе Рыбинске Ярославской области».

Нужная все же вещь Яндекс! Набираешь фамилию Подкопаева и тут же получаешь интересный документ, который более чем, характеризует героиню выше обозначенной статьи

А где же сейчас землячка, подруга и бывшая подчиненная Подкопаевой из Костромы Середа? Да все видели, как на одной из сессий ЗакСобра она была выдвинута аудитором в Контрольно-счетную палату и успешно за нее проголосовала «чертова дюжина». Теперь в ее лице Севастополь имеет аудитора, который будет «стоять на страже» финансовых интересов государства, ЗС и севастопольцев от нападок разного рода аферистов и казнокрадов. Ничего не смущает в этом назначении наших читателей?

Господин Добряков и сотоварищи, создавшие незаконную схему по «освоению» федеральных средств, являлись людьми председателя ЗС по его кадровой квоте. После увольнения губернатором Добрякова, он некоторое время был советником Чалого в ЗакСобре, а потом тихо исчез(?).

Добрякова нет, группа якобы распалась, а дело их живет? 

Конечно, Остап Бендер знал огромное количество способов отъема денег у граждан, но некоторые знают больше и это невозможно не видеть. О нарушении закона «чертовой дюжиной» мы наблюдаем на каждой без исключения сессии ЗакСобра.

Читатель и сам уже понял, чьи «ноги и уши» просматриваются в очередной схеме надувательства жителей города-героя Севастополя.

Граждане! Вы готовы скинуться «отцу Русской… демократии»? Если нет, то напоминаем, что с 1 января следующего года вы и так принудительно это сделаете! 

 

Оставьте комментарий