7 причин, почему УО стоит рассказать собственникам о ГИС ЖКХ
Система облегчает и ускоряет взаимодействие УО и собственников
ГИС ЖКХ была создана и введена в работу в тестовом режиме 21 июля 2014 года после принятия Федерального закона от 21.07.2014 № 209-ФЗ. С 1 июля 2017 года система заработала в полную силу.
Одной из целей ГИС ЖКХ было облегчить и ускорить взаимодействие между поставщиками жилищно-коммунальных услуг и коммунальных ресурсов и собственниками помещений в многоквартирных домах.
Управляющие организации и ТСЖ обязаны размещать в системе информацию, объём которой закреплён в приказе Минстроя РФ и Минкомсвязи РФ № 74/114/пр. А вот для собственников регистрация в ГИС ЖКХ и её использование – дело добровольное.
По данным оператора ГИС ЖКХ, в конце 2018 года личными кабинетами в системе пользовались свыше 3 млн граждан при опубликованной информации о 1,4 млн многоквартирных домов.
Следовательно, в среднем только два жителя МКД знают о возможностях системы и в тех или иных случаях к ним прибегают, что не позволяет реализовать поставленную перед системой цель: улучшить взаимодействие жителей домов и поставщиков ЖКУ. УО может помочь исправить сложившуюся ситуацию, рассказав жителям многоквартирных домов о полезных для них возможностях системы.
Управляющая компания в соцсетях: как общаться с жителями
ГИС ЖКХ предлагает большой перечень информации и сервисов для собственников
По статистике оператора ГИС ЖКХ системой, которую заполняет УО или ТСЖ, пользуется минимальное количество собственников помещений в многоквартирных домах. Напрашивается вопрос: а нужно ли управляющим организациям увеличивать это количество, рассказывая своим клиентам о ГИС ЖКХ и её возможностях.
Система, цель которой – упростить взаимоотношения между жителями домов и поставщиками ЖКУ, предлагает собственникам быстро, без дополнительных звонков и визитов в УО, прямо из дома получить большой объём информации о (об):
УО, договоре управления и перечне услуг и работ по содержанию дома;
- многоквартирном доме;
- начислениях и оплатах, о расходах ресурсов;
- задолженности и возможностях её погашения;
- состоявшихся общих собраниях собственников;
- фонде капитального ремонта;
- субсидиях, льготах и тарифах;
- совете многоквартирного дома.
ГИС ЖКХ предлагает жителям домов и полезные возможности:
- удалённую передачу показаний ИПУ;
- оплату счетов без комиссий;
- направление обращений и вопросов в УО, орган ГЖН, орган МСУ и получение электронных ответов в личном кабинете;
- создание голосований на ОСС.
Но не всё, что хорошо для собственника, может быть полезно для управляющих организаций. Поэтому многие из них не распространяют среди клиентов информацию о ГИС ЖКХ и её возможностях.
Использование собственниками ГИС ЖКХ позитивно повлияет на их мнение об УО
Скажется ли положительно на работе УО использование собственниками возможностей ГИС ЖКХ, зависит от самой управляющей организации. К общим причинам «за» то, что использование жителями МКД возможностей ГИС ЖКХ может привести к положительным имиджевым, влияющим на мнение собственников об УО, и практическим последствиям.
Указав собственникам источник большого количества информации об управлении домом, о деятельности УО, вы покажете себя как открытую и честную компанию. Собственники поймут, что вам нечего скрывать, вы готовы к диалогу и конструктивной работе сообща.
Такой подход улучшит отношение жителей МКД в УО, поможет создать более благоприятные условия для любых диалогов, познакомит их с деятельностью организации.
Предлагая собственникам зарегистрироваться в ГИС ЖКХ, перечислите, какую важную информацию об управлении домом и запланированных работах они могут найти в системе, без обращения в УО и траты времени на ожидание ответа. Расскажите, в каких разделах её найти.
Зачем управляющей организации группа в социальных сетях
Использование ГИС ЖКХ повысит уровень информированности собственников
К практическим последствиям рассказа УО жителям дома о ГИС ЖКХ можно отнести, во-первых, повышение их общей информированности в сфере управления их домом и предоставления им жилищно-коммунальных услуг.
Если вы научите клиентов самостоятельно находить ответы на большинство вопросов в ГИС ЖКХ, то собственники постепенно привыкнут искать информацию в системе, а не обращаться в УО с любым запросом. Это снизит нагрузку на АДС и других сотрудников организации, которые принимают звонки и отвечают на письменные запросы.
Поэтому расскажите жителям дома, в какие сроки УО обязана отвечать на письменные запросы, и сравните их со скоростью получения нужных сведений в ГИС ЖКХ. Укажите, в каких разделах они могут найти ту или иную информацию: сведения о задолженности, начислениях, показаниях приборов учёта, многоквартирном доме, перечне работ и услуг, тарифах и льготах и др.
Во-вторых, к практическим последствиям можно отнести создание электронного канала взаимодействия и общения. Перевод максимального количества клиентов на общение с помощью ГИС ЖКХ сократит поток бумажных писем и облегчит документооборот УО. Такие обращения не потеряются в пути или в процессе передачи их ответственному сотруднику. Да и читать такие письма от собственников легче, чем написанные от руки.
Поэтому, рассказывая собственникам о возможностях ГИС ЖКХ, обратите их внимание на скорость доставки обращения, возможность отслеживания его статуса в личном кабинете. Клиенту не нужно будет волноваться из-за доставки почтового отправления или самостоятельно идти в офис УО, пытаться дозвониться до сотрудника организации.
Почему УО и ТСЖ будет полезно использовать в работе Телеграм
Собственники смогут через ГИС ЖКХ оплачивать счета и передавать показания ИПУ
УО обязательно нужно рассказать клиентам о том, что в ГИС ЖКХ они могут просматривать начисления за ЖКУ, оплачивать счета и передавать показания. Это поможет повысить платёжную дисциплину жителей МКД и своевременность передачи показаний ИПУ. Клиенты не станут звонить в УО с жалобами, что они не получили счёт за ЖКУ и не знают, сколько платить, если будут знать, где эту информацию можно быстро найти.
Приучите клиентов удалённо оплачивать счета: возможно, тогда сократится количество тех жителей МКД, кто раз в несколько месяцев оплачивает квитанции, потому что им некогда идти в банк или на почту. Расскажите, как быстро и просто в ГИС ЖКХ можно передать показания приборов учёта и напомните о важности направления в УО таких данных.
Предлагая собственникам просматривать и оплачивать счета в ГИС ЖКХ, делайте акцент на отсутствие комиссий и возможности отследить начисления и оплату, удобство и скорость сервиса. Ведь квитанции всегда под рукой, а для их оплаты не нужно куда-то ходить и стоять в очереди.
Собственники смогут знакомиться с протоколами ОСС без обращения в УО
УО следует рассказать клиентам и о том, что в ГИС ЖКХ они могут просматривать протоколы общих собраний собственников. Если собственники будут знать, где найти открытые документы по проведённым ОСС в их многоквартирном доме, они всегда смогут самостоятельно получить информацию о том или ином собрании.
Это снизит количество обращений в УО по вопросам собраний и градус накала в её отношениях с собственниками. Жители дома уже не смогут голословно обвинить УО в том, что собрания не было. В случае, когда клиент усомнится в факте проведения ОСС, ему быстрее будет посмотреть по нему документы в ГИС ЖКХ, чем затевать переписку с УО или органом ГЖН. Пользователь личного кабинета быстро и легко проверит, как собственники проголосовали по тем или иным вопросам.
Полезные практики и советы по управлению домом от успешных УО и ТСН
Негативные аспекты использования собственниками системы могут пойти на пользу УО
Управляющие организации зачастую не хотят рассказывать о преимуществах ГИС ЖКХ из-за некоторых негативных последствий, которые могут ухудшить их отношения с жителями домов или даже создать новые проблемы.
Например, если ГИС ЖКХ заполняется некачественно или не в полном объёме, то это может вызвать новый поток вопросов от внимательных собственников, а также проверки органа ГЖН по их жалобам.
Но при этом этот минус можно зачислить и в плюс: подобные замечания и вопросы собственников помогут УО улучшить свою работу, увидеть со стороны слабые стороны, устранить недочёты и обратить минус в плюс.
Также УО не стремятся дать в руки собственникам источник информации о том, насколько качественно она оказывает услуги по договору управления: в ГИС ЖКХ пользователю личного кабинета доступны реестры проверок управляющей организации надзорными органами и их результаты, в том числе предписания. Подобные сведения могут ухудшить и так не самые лучшие отношения с собственниками и негативно сказаться на их мнении об УО.
УО может оказать собственникам помощь в регистрации в ГИС ЖКХ
Случается, что УО вроде как и хочет, чтобы жители МКД пользовались ГИС ЖКХ, но они отказываются, потому что:
- у них нет компьютера или доступа в интернет;
- они не знают или не понимают, как зарегистрироваться в системе.
Если с первой причиной ничего УО сделать не может, то во втором случае в её силах помочь клиентам. Как вариант – разместить на собственном сайте инструкцию по регистрации в ГИС ЖКХ и справочную информацию о том, где и что можно найти в личном кабинете пользователя.
Мы составили примерную инструкцию для собственников для регистрации в личном кабинете ГИС ЖКХ, которую вы можете скачать и использовать в своей работе.
Взять на заметку
Использование собственниками помещений в многоквартирном доме сервисов ГИС ЖКХ в большинстве случаев пойдёт на пользу управляющей домом организации или ТСЖ:
1. Клиенты смогут самостоятельно получать информацию о доме и договоре управлении без обращения в УО.
2. Улучшится отношение собственников к УО как к открытой и честной компании.
3. Упростится и ускорится взаимодействие УО и собственников по разным направлениям управления домом.
Чтобы проинформировать собственников о ГИС ЖКХ, управляющая организация может доводить до сведения клиентов как общие сведения о системе, так и об отдельных её разделах и возможностях. Следует делать акцент на пользе и удобстве для самих жителей дома: быстром получении счетов на оплату, связи с УО без визитов и телефонных звонков, доступности информации 24 часа в сутки и так далее.
Распространять информацию о ГИС ЖКХ можно на квитанциях за ЖКУ, на стендах в подъездах и офисах УО, при приёме граждан, а также в группе УО в социальных сетях и на официальном сайте.